Задание 1:
Реферирование 2-3 статей (на выбор) по теме семинара, с выделением полезного: практических идей, вопросов для размышления, соотнесенности с вашим опытом.
1. Три уровня визуализации: данных, информации, знания
Структура может быть применена к чему угодно.
Визуализация бывает 3х уровней:
1. Визуализация ДАННЫХ помогает прочитать цифры — переработка массива данных в диаграммы, позволяющая увидеть закономерности.
2. Визуализация ИНФОРМАЦИИ соединяет различные факты в историю, и в какой-то степени уже предлагает интерпретацию событий.
3. Визуализация ЗНАНИЙ помогает перевести текстовую информацию в изображение, что уменьшает количество читаемых страниц до одной, в виде схемы, карты.
2. Технология визуализации учебной информации
Привлекла моё внимание статья: Схемно-знаковые модели представления знаний.
Приведены популярные формы представления учебной информации (возьму на вооружение):
1. Логическая структура учебной информации в форме графа.
2. Продукционная модель.
3. Логическая модель.
4. Модель семантической сети.
5. Когнитивно-графические элементы «Древо» и «Здание» строятся по принципу блок-схем. Здесь важна последовательность основных компонентов в изучаемой теории: основание - ядро - приложение. В основании, как правило, представлены опорные понятия, факты, способы действий, актуализация которых необходима для изучения ее ядра. Приложение содержит учебный материал, обеспечивающий реализацию внутрипредметных, межпредметных связей и выход на практику.
6. Фреймовая модель. (Фрейм - рамка, остов, скелет, минимальное описание явления).
Структура фрейма проблемы
7. Схемоконспект или конспект-схема.
8. Опорный конспект или лист опорных сигналов (Л.О.С.) - это построенная по специальным принципам визуальная модель содержания учебного материала, в которой сжато изображены основные смысловые вехи изучаемой темы.
Основными требованиями к составлению опорного конспекта, по мнению В.Ф. Шаталова, являются: лаконичность, структурность, унификация, автономность блоков, использование привычных ассоциаций и стереотипов, непохожесть, простота. Остановимся подробнее на этих требованиях.
Задание 2:
Практикум: выбрать 3 видео ролика из 25 ( согласно своей специализации) в аннотированном списке "ЭОР в практике учителя", просмотреть их, выделить полезное для себя, отметив недостатки, если имеются. Сделать запись в учебном блоге персональном /гугл –листе
видео 5 (5:10)
обществознание, темы “Виды социальных статусов”, “Социальные статусы и роли"10-11 кл. Сорокин О.В.(Москва)
Интересные приемы классификации изучаемых явлений, пошаговые задания.
видео 8 (3:52)
всемирная история, 8 кл., тема “Великобритания и ее доминионы”, рассматривается групповая работа с помощью презентации. Моисеева Э.В. (Москва)
Продуманные задания, формы работы учащихся, элементы исследовательской деятельности.
видео 9 (4:08)
биология, 8 кл. (для глухих детей)= 7 кл. обычной школы, тема "Птицы отряда куриных", Митюкова Л.В.(г. Киров Калужской области)
Наглядно-демонстрационная презентация, красочная, с текстовыми и тестовыми заданиями для учащихся, не перегруженная информацией.
видео 10 (4:33)
история России, 9, 11 классы, тема "Экономические реформы России 1985-1991 гг.", Митькина Е.А. (г.Сухиничи Калужской области)
Презентация «эпохи» начала работы с ПК. Полное отсутствие визуализации данных, информации, знаний.
Задание 3:
Пройти опрос (отдельно на каждый просмотренный видео ролик). Опрос составлен по материалам сборника "Опыт комплексного применения информационно-коммуникационных технологий в школе".
Реферирование 2-3 статей (на выбор) по теме семинара, с выделением полезного: практических идей, вопросов для размышления, соотнесенности с вашим опытом.
1. Три уровня визуализации: данных, информации, знания
Структура может быть применена к чему угодно.
Визуализация бывает 3х уровней:
1. Визуализация ДАННЫХ помогает прочитать цифры — переработка массива данных в диаграммы, позволяющая увидеть закономерности.
2. Визуализация ИНФОРМАЦИИ соединяет различные факты в историю, и в какой-то степени уже предлагает интерпретацию событий.
3. Визуализация ЗНАНИЙ помогает перевести текстовую информацию в изображение, что уменьшает количество читаемых страниц до одной, в виде схемы, карты.
2. Технология визуализации учебной информации
Привлекла моё внимание статья: Схемно-знаковые модели представления знаний.
Приведены популярные формы представления учебной информации (возьму на вооружение):
1. Логическая структура учебной информации в форме графа.
2. Продукционная модель.
3. Логическая модель.
4. Модель семантической сети.
5. Когнитивно-графические элементы «Древо» и «Здание» строятся по принципу блок-схем. Здесь важна последовательность основных компонентов в изучаемой теории: основание - ядро - приложение. В основании, как правило, представлены опорные понятия, факты, способы действий, актуализация которых необходима для изучения ее ядра. Приложение содержит учебный материал, обеспечивающий реализацию внутрипредметных, межпредметных связей и выход на практику.
6. Фреймовая модель. (Фрейм - рамка, остов, скелет, минимальное описание явления).
Структура фрейма проблемы
7. Схемоконспект или конспект-схема.
8. Опорный конспект или лист опорных сигналов (Л.О.С.) - это построенная по специальным принципам визуальная модель содержания учебного материала, в которой сжато изображены основные смысловые вехи изучаемой темы.
Основными требованиями к составлению опорного конспекта, по мнению В.Ф. Шаталова, являются: лаконичность, структурность, унификация, автономность блоков, использование привычных ассоциаций и стереотипов, непохожесть, простота. Остановимся подробнее на этих требованиях.
Задание 2:
Практикум: выбрать 3 видео ролика из 25 ( согласно своей специализации) в аннотированном списке "ЭОР в практике учителя", просмотреть их, выделить полезное для себя, отметив недостатки, если имеются. Сделать запись в учебном блоге персональном /гугл –листе
видео 5 (5:10)
обществознание, темы “Виды социальных статусов”, “Социальные статусы и роли"10-11 кл. Сорокин О.В.(Москва)
Интересные приемы классификации изучаемых явлений, пошаговые задания.
видео 8 (3:52)
всемирная история, 8 кл., тема “Великобритания и ее доминионы”, рассматривается групповая работа с помощью презентации. Моисеева Э.В. (Москва)
Продуманные задания, формы работы учащихся, элементы исследовательской деятельности.
видео 9 (4:08)
биология, 8 кл. (для глухих детей)= 7 кл. обычной школы, тема "Птицы отряда куриных", Митюкова Л.В.(г. Киров Калужской области)
Наглядно-демонстрационная презентация, красочная, с текстовыми и тестовыми заданиями для учащихся, не перегруженная информацией.
видео 10 (4:33)
история России, 9, 11 классы, тема "Экономические реформы России 1985-1991 гг.", Митькина Е.А. (г.Сухиничи Калужской области)
Презентация «эпохи» начала работы с ПК. Полное отсутствие визуализации данных, информации, знаний.
Задание 3:
Пройти опрос (отдельно на каждый просмотренный видео ролик). Опрос составлен по материалам сборника "Опыт комплексного применения информационно-коммуникационных технологий в школе".
Поздравляю с созданием учебного блога и спасибо, Светлана Георгиевна,за работу!
ОтветитьУдалитьЧтобы не было белого фона на синем , нужно удалить форматирование-выделить текст и нажать на кнопку убрать форматирование - такая буква Т перечеркнутая справа. Жду дальнейших успехов!
Первый раз осваиваю блог, спасибо за подсказку! Рада встрече и общению!
ОтветитьУдалить